English | Francais | Espanol | Arabic









БелМедПрепараты

Сайты
государственных органов






EAC TOP

Кафедра психологии и педагогики

Кафедра | История | Научная работа | Учебный процесс | Дистанционное обучение | Конференция (Konferencja) | Форум (Forum) | Статьи (Prace) | Результаты (Wyniki)

Учебный процесс кафедры

Кафедра психологии и педагогики обеспечивает преподавание 13 дисциплин на медико-психологическом факультете: основы психологии и педагогики, общая психология, психология личности, психология семейных отношений, возрастная, социальная, дифференциальная, экспериментальная психология, общая психодиагностика и история психологии. На других факультетах университета преподается 4 дисциплины: основы психологии и педагогики, педагогика и методика преподавания, педагогическая и возрастная психология, социальная психология. Разработаны авторские элективные курсы: «Судебно-психологическая экспертиза», «Виктимология», «Проективные методики психодиагностики», «Психология общения». Подготовлено и издано 11 типовых учебных программ. Сформирован библиографический фонд по психологии и банк методик психологической диагностики. Организованы элективные курсы и группы индивидуального и группового консультирования.

«Нельзя человека научить – можно помочь ему научиться» (Г.Галилей)

«Я думала, что педагогика скучна и неинтересна, но при изучении материала поняла, что это достаточно полезно – уметь организовывать свой учебный процесс» (Матчак О.С., лечебный факультет, 1 курс, 15 группа, ГрГМУ, 2008/2009 уч.г.)

Можно ли обучать всех по-разному, соблюдая при этом требования образовательной программы по предмету?

Быть или иметь в образовании?
Знание или компетентность?
Учить или учить учиться?

Структура и содержание практических занятий по дисциплине «Основы психологии и педагогики» является эвристической, ориентированной на творческую самореализацию студента, индивидуализацию процесса его образования посредством предоставления возможности ставить цели в учебном познании, выбирать необходимые формы и методы, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности.

Важным содержательным элементом занятий является эвристическое задание, которое, с одной стороны, «открыто», не имеет единого решения, с другой стороны, «опирается» на образовательный стандарт и программу по предмету «Основы психологии и педагогики». Большинство эвристических заданий имеет коммуникативный характер - основу продуктивной творческой деятельности студента, ряд заданий предназначен для выполнения в форумах курса, посредством ресурсов сети Интернет.

Примеры открытых заданий:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Прочтите внимательно задания, расположенные в левом и правом столбце таблицы. В чем отличие в содержании, заложенных видах деятельности для учащегося, критерии оценивания заданий, представленных в левом и правом столбцах?

Средства спасения.
Каковы средства спасения жителей в случае внезнапных природных катаклизмов?

Средства спасения.
Исходя из экономических, географических условий местности, придумай характерные и эффективные для твоей местности средства спасения в случае внезапных природных катаклизмов.

Алгебраические функции.
Есть ряд алгебраических функций: степенная, экспоненциальная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая. Каковы основные характеристики алгебраических функций?

АЛГЕБРА САМОПОЗНАНИЯ. Есть ряд алгебраических функций: степенная, экспоненциальная, показательная, логарифмическая, тригонометрическая. Сопоставьте каждую из этих функций с различными видами своей деятельности, например: обучение определённому предмету, подготовка к экзамену, поведение с представителем противоположного пола и др. Объясните выведенные соответствия и сделайте вывод о том, какая зависимость отвечает в большинстве случаев Вашей натуре.

Заболевания ССС (сердечно-сосудистой системы) являются лидерами по причине смертности среди населения земного шара. (Второе место в РФ «удерживают» травматизм и онкологические заболевания). К числу рисков подобного заболевания относятся переутомления, стрессы, нездоровый образ жизни (гиподинамия, неправильное питание и ожирение, курение, алкоголь и др.). С каждым годом средний «возраст» инфарктов молодеет и приближается к отметке 30 лет! Поэтому профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы выступает одной из главных задач медицинских учреждений. Перечислите основные профилактические меры по предупреждению заболеваний сердечно-сосудистой системы.

Заболевания ССС (сердечно-сосудистой системы) являются лидерами по причине смертности среди населения земного шара. (Второе место в РФ «удерживают» травматизм и онкологические заболевания). К числу рисков подобного заболевания относятся переутомления, стрессы, нездоровый образ жизни (гиподинамия, неправильное питание и ожирение, курение, алкоголь и др.). С каждым годом средний «возраст» инфарктов молодеет и приближается к отметке 30 лет! Поэтому профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы выступает одной из главных задач медицинских учреждений. Разработайте свою систему предупреждения заболеваний ССР. Чем она отличается от общепринятой? Опишите, как отличия этой системы связаны с индивидуальными особенностями (психологическими, физическими, включая наследственность и др.) Вашего организма.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
«ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ…» Нередко сформулированная преподавателем цель остается целью только преподавателя. Как сделать так, чтобы каждый студент смог осознать и сформулировать свою личную цель, связанную с темой? Предложите не менее трех способов организации личностного целеполагания студентов на семинарском занятии (на примере конкретной темы).

Более подробно о структуре и содержании занятий в эвристическом практикуме по основам психологии и педагогики

Личностную ориентацию содержания учебного процесса составляют также выполненные задания, рефлексии студентов прошлых лет.

Примеры рефлексий наших студентов:

«Все ответы внутри нас…»

Главное, что я поняла, это то что, неважно, будешь ли ты применять знания на практике или нет, главное, что с помощью этих наук ты начинаешь преобразовывать себя. (Прокопович Е., 5 гр.)

Это предмет, на мой взгляд, необходим не только для получения зачёта, чисто для механического пропускания очередной скучной теории. Он нужен лично для меня. (Бурть И.,30гр.)

Да что говорить о других людях, этот предмет помог разобраться в себе. Сейчас я точно знаю, какая я, чего я хочу и на что я способна. (Милевская А. 16гр.)

Левый, правый…

Когда я увидела в расписании предмет «Основы психологи и педагогики» - моему удивлению не было предела. Зачем нам в медицинском ВУЗе педагогика? Но с каждой лекцией мой интерес возрастал. Я узнала, как организовывать свой учебный процесс, как правильно распределять время, как с интересом выучить определённый предмет. (Баланюк Е., 6 гр.)

Я, как и все, думала, зачем нам, будущим медикам, педагогика? Теперь я уверена – этот курс необходим. (Костюченко Е., 15 гр.)

Научиться жить…

Когда мне говорили в начале года о важности курса – я не верила, но сейчас отчётливо осознала. Я вижу результат. Блок «Педагогика» позволил мне более разумно организовать свой учебный процесс, у меня благодаря этому появилось свободное время. (Гордиевская Н.,16 гр.)

По окончании курса педагогики я задумался: «А правильно ли я использую свои возможности? Хочу ли я быть таким же, как все или быть индивидуальным?»

Как и все, я сделал свой маленький вывод: если хочешь добиться успеха, необходимо не только знать, что ты делаешь, но и понимать и осмысливать это. (Михалькевич Е., 21 гр.)

С помощью курса «Педагогики» я научилась отличать преподавание от учения, научилась ставить цели, хотя это сложно. А ещё я смогла выявить свой внутренний потенциал, раскрыть и реализовать себя в соответствии со своими возможностями. (Белоцкая Е. 20 гр.)

На семинарских занятиях наш преподаватель всегда давал шанс высказать свою точку зрения. Несмотря на то, была ли она правильная или нет. Это помогло стать мне увереннее в себе, преодолеть сомнения и боязнь при ответе на занятии, этом и других. (Драчова О. 21гр.)

Мало кто из нас задумывался раньше о том, как нас учат. Наше обучение: как нам привили, так и привыкли. А оказывается…. Я рада, что узнала об этом. Спасибо. (Кулагина М., 21гр.)

При изучении курса «Педагогики» у меня возникло много вопросов, а один терзает до сих пор. Что было бы со мной и какой была бы я, если бы меня учили не по стандартной системе? А ещё дисциплина дала мне уверенность в том, что я справлюсь со всеми трудностями, которые встретятся у меня на пути. (Мазяр И., 6 гр.)

Ещё во время обучения в школе все считали, что мы губка, и впитываем всё, что ДОЛЖНЫ нам ДАТЬ преподаватели, школа, государство, мир в целом. Педагогика это не просто наука. Это искусство. Тонкая, «ЮВЕЛИРНАЯ» работа. Ведь педагог работает с юным, хрупким материалом. Его интересы, желания, собственное мнение можно сломать небрежным, грубым неправильным подходом к ребёнку. Чувствовать внутренний мир каждого чужого тебе ребёнка – это ИСКУССТВО. (Балабасова К., 23гр.)

Научилась видеть в окружающих их достоинства, «изюминки». То, чем они отличаются от других. Первый семестр для студентов - это что-то запредельное: вечно куда-то нужно бежать, времени не хватает, спать хочется… А этот предмет помог мне адаптироваться к изменившимся условиям, посмотреть на всё с другой стороны. (Губейко Е., 23 гр.)

В сентябре, на первом занятии, я решила, что этот предмет абсолютно не нужный и только отнимает время, которое я могла бы потратить на изучение более важных предметов. Но по мере изучения предмета я поняла, что он пригодится мне в моей будущей профессии. Но кроме этого, помог мне лично, т.к. в этом году у меня началась новая жизнь. Перейти от школы к университету было очень сложно. Большая нагрузка, новые люди и город. Адаптироваться к этому помог ваш предмет. (Почебыт О.,23гр.)

Теперь, изучив курс педагогики, я могу сказать, как мне нужно было учится. Во втором семестре буду знать. (Чугунова М., 23 гр.)

Оказывается, при помощи эвристических методов можно намного лучше понять тему и она дольше останется в памяти. Давайте же использовать это! Моё состояние 1-го сентября можно сравнить с пребыванием в театре, когда за занавесом слышны слова и речь. Мы понимаем их смысл, иногда с трудом, но не видим изображение. Нам очень интересно, кто их говорит и как выглядит. Затем поднимается занавес, звук и картина сливаются воедино – и вот мы уже сами участники спектакля. (Пироговская О.,15гр.)

Полезные ссылки:

Материалы для скачивания

Возрастная психология

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

3

Анамнез

Скачать

4

Кризисы жизни человека по Эриксону

Скачать

Дифференциальная психология

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Психофизиологические основы индивидуальных различий (темперамент)

Скачать

3

Учебная программа

Скачать

История психологии

1

Требования к усвоению содержания курса

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Общая психодиагностика

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Оновы психологии и педагогики ЛФ, ПФ, МДД 1 курс

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Оновы психологии и педагогики СД

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

3

Методические рекомендации(психология)

Скачать

Оновы психологии и педагогики МПФ

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Педагогическая и возрастная психология

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Педагогика и методика преподавания

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Психология личности

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Психология семейных отношений

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Социальная психология

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Социальная психология СД

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Экспериментальная психология

1

Требования к уровню подготовленности студентов

Скачать

2

Учебная программа

Скачать

Межвузовская научно-практическая конференция "Творческая самореализация студента: информационно-коммуникативный подход"

1

Профессионально обусловленная деформация личности учителя

Скачать

2

ДМО

Скачать

3

Использование методики М.Люшера в диагностике парасуицида

Скачать

4

Новые психотерапевтические направления в лечении онкологических заболеваний

Скачать

5

Педагогические основы воспитания детей в многодетной семье

Скачать

6

Ранние поведенческие проявления психических расстройств у детей

Скачать

7

Трудности изучения физики в медВУЗе

Скачать

Книги основы психологии и педагогики

1

И.П. Подласый - Педагогика (Книга 1)

Скачать

2

И.П. Подласый - Педагогика (Книга 2)

Скачать

3

Гиппенрейтер - Общее представление о психологии как науке

Скачать

4

Годфруа - Что такое психология

Скачать

5

Маклаков - Общая психология

Скачать

6

Немов - Психология

Скачать

7

Н.В.Бордовская, А.А.Реан - Педагогика

Скачать

8

Сластенин - Педагогика

Скачать

9

Реан - Психология и педагогика

Скачать

10

Рубинштейн - Основы общей психологии

Скачать

11

Андреева - Социальная психология

Скачать

Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет"