English | Francais | Espanol | Arabic









БелМедПрепараты

Сайты
государственных органов






EAC TOP

Кафедра психологии и педагогики

Кафедра | История | Научная работа | Учебный процесс | Дистанционное обучение | Конференция (Konferencja) | Форум (Forum) | Статьи (Prace) | Результаты (Wyniki)

Дистанционное обучение

Использование телекоммуникаций в образовании – не дань «моде», а действенное средство для наполнения учебного процесса творческой и личностно-ориентированной составляющей. Продуктивная, творческая деятельность студента и преподавателя неэффективна без коммуникативной составляющей самой системы образования, в особенности, форм и методов обучения. Одно из главных преимуществ использования информационных технологий в учебном процессе – возможность организации (количественно и качественно) горизонтальных «учащийся – учащийся» и вертикальных «учащийся – преподаватель» коммуникаций. При этом вопрос студента и его компоненты (доказательства, опровержения, диалог и др.) являются образовательными продуктами и могут быть оценены.

Использование Интернет-ресурсов и его основных служб в учебном процессе должно служить определенной цели, той, которая невозможна в очном формате подобных мероприятий. А именно – организации коммуникаций между субъектами образовательной среды (студент, педагог) c целью демонстрации и сравнения их образовательных продуктов.

Роли участников очно-дистантных, дистантных коммуникаций

Дистанционные формы реализации эвристического обучения, являются формами оргдеятельностного типа. Это означает, что основой подобной формы выступает особым образом организованная коммуникативная деятельность студента. Результатом этой деятельности выступает создаваемая им продукция. Такой продукцией может быть содержание конкретного выполненного задания, суждения учащихся, вопросы и ответы на них, дискуссии, рефлексивные записи учащихся.

Результат выполненного задания студента (образовательный продукт) размещается на форуме, а выполнивший задание студент выступает в роли; а) организатора обсуждений; б) участника обсуждений.

Например, коммуникации учащегося на форуме составляют его совокупный коммуникативный продукт.

Организатор коммуникаций формулирует и размещает на форуме собственные:

  • цели изучения темы (например, занятия) - первое задание для всех участников дистанционного мероприятия),
  • другие выполненные задания по теме занятия.
  • проблемные вопросы (другим участникам занятия, преподавателю),
  • ответы на вопросы;
  • рефлексию своей деятельности на занятии (завершающее задание для всех студентов).

Участник коммуникаций высказывает свои собственные суждения в отношении поднятых вопросов: формулирует «за» и «против» в них. Выступает рецензентом высказываний: а) собственных; б) других участников форума, преподавателя. Доказывает согласие или несогласие собственной позиции с позицией другого учащегося, находит слабые уязвимые места в рассуждениях коллег.

Коммуникативная деятельность студента в рамках двух ролей является его главным образовательным продуктом и оценивается преподавателем.

Данная форма проведения занятий противоположна информационно-передаточной, когда ученики лишь получают и усваивают готовую информацию, не создавая собственной продукции.

Особенность регистрации

Регистрация на Форуме осуществляется путем заполнения соответствующих полей простой анкеты (после клика на ссылку «Регистрация»), где в поле «ФИО участника» вносятся Фамилия и инициалы студента, номер группы, курса, факультет. Например, Башкевич Е.А., 10,3,ЛФ. Использование nicknamов запрещено.

Полезные ссылки:

Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет"