English | Francais | Espanol | Arabic









БелМедПрепараты

Сайты
государственных органов






EAC TOP

Нормальная физиология

Кафедра | История | Научная работа | Учебный процесс | Научная школа | Гродненское отделение Беларусского общества физиологов | Дистанционное обучение

Учебный процесс

Особое внимание в методической работе кафедры обращено на теснейшую связь физиологии и медицины. С целью гуманизации учебного процесса на кафедре широко используются учебные видеофильмы, виртуальные компьютерные эксперименты в демонстрационном и интерактивном режимах, опыты in vitro. Осуществлена замена части экспериментов на животных современными клинико-физиологическими методами исследования человека, что особенно важно в подготовке будущего врача. Важным направлением развития учебного процесса на кафедре является его компьютеризация. В 1990 г. был создан компьютерный класс. Основные формы работы: компьютерное тестирование, использование коммерческих программ виртуальной и интерактивной физиологии, создание собственных прикладных обучающих программ. Используются мультимедийные средства для изложения лекционного материала. Значительные успехи достигнуты в использовании тестирующих контролирующе-обучающих программ. Компьютерные тесты разработаны по всем разделам предмета, общее количество вопросов - около двух тысяч. Постоянно проводится работа по совершенствованию тестирующего материала и его адаптации для различных факультетов, включая медсестринский. Дальнейшим продолжением использования тестового контроля явилось проведение олимпиады физиологических знаний «Компьютерный марафон», которая, по даннным опроса получила положительную оценку у студентов.

Начиная с 1998 г., наблюдается все более активное использование интернет-технологий и развитие дистанционного обучения студентов. Создан и регулярно обновляется сайт кафедры, где студенты могут познакомиться с разнообразными учебными материалами, научными публикациями, историей кафедры. Сайт кафедры позволяет поддерживать обратную связь, задавать вопросы по электронной почте. Планируется организация интернет-консультаций. Внедрено дистанционное преподавание для заочной формы обучения (факультет медицинских сестер), в настоящее время интернет-тестирование применено для обучения студентов всех факультетов.

Важной частью учебного процесса стало развитие компонента контролируемой самостоятельной работы студентов с одновременным сокращением количества часов, отведенных на лекции и практические занятия. Коллектив кафедры исходит из тех позиций, что для формирования познавательной потребности, приобретения необходимых знаний, умений, навыков, развития аналитического мышления необходимо использовать специально организованную самостоятельную работу, наполнить ее конкретным содержанием, включить активные методы обучения, сводя к минимуму описательность.

Коллектив кафедры уделяет большое внимание научно-исследовательской работе студентов. За период 1999-2008 гг. студенческие научные работы, выполненные на кафедре, неоднократно занимали призовые места на республиканском смотре-конкурсе. Наиболее значительные результаты студенческих работ регулярно расматриваются на научных конференциях, обсуждаются в виде реферативных сообщений. Практически по всем разделам курса имеются учебные видеофильмы. Сотрудниками кафедры подготовлено более 30 учебных пособий, из которых 8 утверждены к использованию Министерством образования РБ. При участии кафедры составлялись программы по физиологии (1981, 1989) для мединститутов СССР и дополнения к ним для лечебного (1990) и педиатрического (1983, 1989) факультетов, а в 1997 г. - программа по физиологии для студентов мединститутов Республики Беларусь. В настоящее время МЗ РБ утверждены типовые программы для медико-психологического и сестринского факультетов и дополнения к программе для педиатрического факультета.

С 2010 года на кафедре проводятся факультативы по темам "Функциональная система транспорта кислорода" и "Физиология стресса и стрессоустойчивости".

Для студентов:

1

Методические рекомендации лабораторных занятий (для студентов 2 курса факультета медицинских сестер)

Скачать

2

Методические рекомендации лабораторных занятий (для студентов 2 курса медико-психологического факультета)

Скачать

3

International faculty. Hand book of normal physiology for II year students. Section topic: “INTRODUCTION. BLOOD PHYSIOLOGY”

Скачать

4

Практикум по нормальной физиологии (лечебный, педиатрический факультет).

Скачать

5

Практикум по нормальной физиологии (медико-психологический факультет).

Скачать

6

Практикум по нормальной физиологии (медико-диагностический факультет - сестринское дело)

Скачать

Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет"